Компрессор – важный элемент авиационного газотурбинного двигателя. Это устройство снабжает воздухом камеру внутреннего сгорания, обеспечивая таким образом процесс горения. Воздух от него также поступает в систему противообледенения, охлаждения, управления радиальными зазорами, кондиционирования и др. Компрессор испытывает большие нагрузки – степень повышения давления (отношение давлений перед компрессором и за ним) может доходить до 30-40 единиц. Кроме этого, в устройстве увеличивается и температура (может доходить до 400 градусов Цельсия).

Габариты: D = 376 h = 220

Материал: Алюминиевый сплав RS-300

Время печати: 168 часов.

Двигатель ВК-1600В – перспективный двигатель, предназначенный для установки на вертолет Ка-62, а также другие многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до 8 тонн.

ЗАДАЧА

Корпус первой опоры компрессора можно изготовить традиционным производством, однако, в данном случае, это потребовало бы длинной технологической цепочки, долгих подготовительных работ и интенсивного труда многих специалистов, изготовление оснастки, отработки технологии и т.д. Таким образом, производство этой заготовки с нуля (либо после внесения изменений) заняло бы от года до полутора лет. Поэтому перед инженерами стояла задача – произвести заготовку с помощью аддитивных технологий, при этом сократив сроки производства, не меняя прочностных характеристик изделия и не теряя его функциональности.

ПРОИЗВОДСТВО

В системах автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированной подготовки производства (CAM) была проанализирована геометрия изделия (теперь несколько отдельных деталей объединены в одну), определены элементы для редизайна, а также участки, где будут расположены поддерживающие структуры, либо дополнительная технологическая геометрия, эмпирически получены коэффициенты усадки.

  • ВК-1600В – первый в российской истории двигатель, который спроектировали без чертежей на бумаге. Вся работа велась в электронном виде.
  • Для определения среднего коэффициента усадки, было напечатано калибровочное эквивалентное по толщине изделие, с замерами на разных высотах от платформы построения
  • В номинальную геометрию изделия были внесены новые элементы для повышения его технологичности и стабильности процесса построения

Для работы с первой опорой компрессора наши инженеры применили предыдущий опыт разработки изделий со схожей конфигурацией. Для печати был использован алюминиевый сплав RS-300.   В аддитивной установке был выбран ранее проработанный режим построения для используемого материала и установлен средствами CAM необходимый порядок экспонирования. Учтены технологические ограничения на вспомогательную геометрию.  В целях первичного определения возможных дефектов был проведен мониторинг цикла построения прямо во время процесса синтеза (путем сбора кадров слоя до и после экспонирования).

В этом технологическом исполнении изделия был использован консолидированный массив поддерживающих структур с оптимальным расположением и конфигурацией. В том числе специально отработанные решетчатые структуры. Во избежание возникновения технологических дефектов после печати, таких как растрескивание – были использованы окна выхода под МПК только в центральной части.

Постобработка изделия состояла в проведении очистки от металлического порошка, термообработки, удалении поддерживающих структур и последующей механообработки поверхностей. Качественной процедуре очистки, в том числе и внутренних закрытых каналов, способствовала решетчатая конфигурация технологических поддержек.

ИТОГИ

В результате готовое изделие было напечатано за 168 часов, а весь цикл его разработки занял меньше 4 недель. Корпус первой опоры компрессора успешно прошел стендовые испытания. Габариты изделия ставили 376 мм в диаметре и 220 мм в высоту.  Благодаря применению аддитивных технологий удалось минимизировать брак, сплошность материала и пористость, улучшить прочностные характеристики в сравнении с традиционным производством.

Другие проекты

null

КРОНШТЕЙН ИНДИКАТОРА ЧАСОВОГО ТИПА

null

КОРПУС НОСИМОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

null

КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

null

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК БЕСПИЛОТНОГО ГОНОЧНОГО БОЛИДА

КОРПУС ПЕРВОЙ ОПОРЫ КОМПРЕССОРА ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Габариты: D = 376 h = 220

Материал: Алюминиевый сплав RS-300

Время печати: 168 часов.

Компрессор – важный элемент авиационного газотурбинного двигателя. Это устройство снабжает воздухом камеру внутреннего сгорания, обеспечивая таким образом процесс горения. Воздух от него также поступает в систему противообледенения, охлаждения, управления радиальными зазорами, кондиционирования и др. Компрессор испытывает большие нагрузки – степень повышения давления (отношение давлений перед компрессором и за ним) может доходить до 30-40 единиц. Кроме этого, в устройстве увеличивается и температура (может доходить до 400 градусов Цельсия).

Двигатель ВК-1600В – перспективный двигатель, предназначенный для установки на вертолет Ка-62, а также другие многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до 8 тонн.

ЗАДАЧА

Корпус первой опоры компрессора можно изготовить традиционным производством, однако, в данном случае, это потребовало бы длинной технологической цепочки, долгих подготовительных работ и интенсивного труда многих специалистов, изготовление оснастки, отработки технологии и т.д. Таким образом, производство этой заготовки с нуля (либо после внесения изменений) заняло бы от года до полутора лет. Поэтому перед инженерами стояла задача – произвести заготовку с помощью аддитивных технологий, при этом сократив сроки производства, не меняя прочностных характеристик изделия и не теряя его функциональности.

ПРОИЗВОДСТВО

Подготовка изделия под аддитивное производство

В системах автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированной подготовки производства (CAM) была проанализирована геометрия изделия (теперь несколько отдельных деталей объединены в одну), определены элементы для редизайна, а также участки, где будут расположены поддерживающие структуры, либо дополнительная технологическая геометрия, эмпирически получены коэффициенты усадки.

Детали

  • ВК-1600В – первый в российской истории двигатель, который спроектировали без чертежей на бумаге. Вся работа велась в электронном виде.
  • Для определения среднего коэффициента усадки, было напечатано калибровочное эквивалентное по толщине изделие, с замерами на разных высотах от платформы построения
  • В номинальную геометрию изделия были внесены новые элементы для повышения его технологичности и стабильности процесса построения

Процесс печати

Для работы с первой опорой компрессора наши инженеры применили предыдущий опыт разработки изделий со схожей конфигурацией. Для печати был использован алюминиевый сплав RS-300.   В аддитивной установке был выбран ранее проработанный режим построения для используемого материала и установлен средствами CAM необходимый порядок экспонирования. Учтены технологические ограничения на вспомогательную геометрию.  В целях первичного определения возможных дефектов был проведен мониторинг цикла построения прямо во время процесса синтеза (путем сбора кадров слоя до и после экспонирования).

В этом технологическом исполнении изделия был использован консолидированный массив поддерживающих структур с оптимальным расположением и конфигурацией. В том числе специально отработанные решетчатые структуры. Во избежание возникновения технологических дефектов после печати, таких как растрескивание – были использованы окна выхода под МПК только в центральной части.

Постобработка изделия состояла в проведении очистки от металлического порошка, термообработки, удалении поддерживающих структур и последующей механообработки поверхностей. Качественной процедуре очистки, в том числе и внутренних закрытых каналов, способствовала решетчатая конфигурация технологических поддержек.

ИТОГИ

В результате готовое изделие было напечатано за 168 часов, а весь цикл его разработки занял меньше 4 недель. Корпус первой опоры компрессора успешно прошел стендовые испытания. Габариты изделия ставили 376 мм в диаметре и 220 мм в высоту.  Благодаря применению аддитивных технологий удалось минимизировать брак, сплошность материала и пористость, улучшить прочностные характеристики в сравнении с традиционным производством.

Другие проекты

null

КРОНШТЕЙН ИНДИКАТОРА ЧАСОВОГО ТИПА

null

КОРПУС НОСИМОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

null

КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

null

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК БЕСПИЛОТНОГО ГОНОЧНОГО БОЛИДА