Источник:
пресс-служба ЦАТ

новости

Специалисты Ростеха изготовили ключевые детали подвески первого российского беспилотного гоночного электроболида BRT-8D, созданием которого занимается МГТУ им. Баумана. Они выполнены методом 3D-печати в Центре аддитивных технологий Госкорпорации. Уникальность деталей – в особом бионическом дизайне и использовании SLM-технологии, которая дает изделию высокие прочностные характеристики.

Гоночные команды, включая мировых лидеров «Формулы-1», рассматривают подвеску в качестве важнейшего инструмента, влияющего на аэродинамику и управляемость болида.

Детали для BRT-8D в Центре Аддитивных технологий построили на 3D-принтере с использованием технологии селективного лазерного сплавления (SLM) методом послойного синтеза металлического порошка в камере построения принтера, обеспечив тем самым важнейшие для подвески характеристики – прочность и жесткость.

Форма изделия была спроектирована с применением топологической оптимизации – метода, применяемого для поиска наилучшей компоновки материала при заданных технических параметрах. Деталь имеет особый бионический дизайн – внешний вид изделия напоминает элементы живой природы. Такое решение применяется для проектирования сложных технических устройств и конструкций. При этом изготовление подобных бионических деталей традиционным методом с помощью литья и механообработки невозможно.

Поворотный кулак беспилотного гоночного электроболида BRT-8D

«В проекте по созданию первого беспилотного гоночного болида особенно хорошо заметны преимущества аддитивных технологий. Производство части подвески с помощью 3D-принтера позволило значительно снизить ее вес, увеличить жесткость, сохранив при этом все прочностные характеристики, что очень важно для гоночного автомобиля. Сегодня аддитивные технологии позволяют изготовить любое изделие без ограничений в дизайне, существенно сокращая сроки производства. Так, детали для BRT-8D специалисты ЦАТ «напечатали» всего за 64 часа», – сказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.

Беспилотный гоночный болид разрабатывается студентами различных факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана для участия в международных студенческих инженерных соревнованиях FormulaStudent класса FSD (Formula Student Driverless). По условиям соревнований автомобиль необходимо построить за один год и соблюсти строгие требования по массе, габаритам и мощности электродвигателя. В 2022 году этапы соревнований пройдут в Италии, Чехии и России. Команда Bauman Racing Team готовится впервые выступить на болиде BRT-8D на российском этапе чемпионата. Ранее она трижды становилась призером Formula Student Russia, начав выступления в различных дисциплинах с 2012 года.

Традиционное производство vs. аддитивное

Новости · 1 августа 2022

Специалисты Ростеха изготовили ключевые детали подвески первого российского беспилотного гоночного электроболида BRT-8D, созданием которого занимается МГТУ им. Баумана. Они выполнены методом 3D-печати в Центре аддитивных технологий Госкорпорации. Уникальность деталей – в особом бионическом дизайне и использовании SLM-технологии, которая дает изделию высокие прочностные характеристики.

Гоночные команды, включая мировых лидеров «Формулы-1», рассматривают подвеску в качестве важнейшего инструмента, влияющего на аэродинамику и управляемость болида.

Детали для BRT-8D в Центре Аддитивных технологий построили на 3D-принтере с использованием технологии селективного лазерного сплавления (SLM) методом послойного синтеза металлического порошка в камере построения принтера, обеспечив тем самым важнейшие для подвески характеристики – прочность и жесткость.

Форма изделия была спроектирована с применением топологической оптимизации – метода, применяемого для поиска наилучшей компоновки материала при заданных технических параметрах. Деталь имеет особый бионический дизайн – внешний вид изделия напоминает элементы живой природы. Такое решение применяется для проектирования сложных технических устройств и конструкций. При этом изготовление подобных бионических деталей традиционным методом с помощью литья и механообработки невозможно.

Поворотный кулак беспилотного гоночного электроболида BRT-8D

«В проекте по созданию первого беспилотного гоночного болида особенно хорошо заметны преимущества аддитивных технологий. Производство части подвески с помощью 3D-принтера позволило значительно снизить ее вес, увеличить жесткость, сохранив при этом все прочностные характеристики, что очень важно для гоночного автомобиля. Сегодня аддитивные технологии позволяют изготовить любое изделие без ограничений в дизайне, существенно сокращая сроки производства. Так, детали для BRT-8D специалисты ЦАТ «напечатали» всего за 64 часа», – сказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.

Беспилотный гоночный болид разрабатывается студентами различных факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана для участия в международных студенческих инженерных соревнованиях FormulaStudent класса FSD (Formula Student Driverless). По условиям соревнований автомобиль необходимо построить за один год и соблюсти строгие требования по массе, габаритам и мощности электродвигателя. В 2022 году этапы соревнований пройдут в Италии, Чехии и России. Команда Bauman Racing Team готовится впервые выступить на болиде BRT-8D на российском этапе чемпионата. Ранее она трижды становилась призером Formula Student Russia, начав выступления в различных дисциплинах с 2012 года.

Источник: пресс-служба ЦАТ

ДРУГИЕ НОВОСТИ

ЦАТ получил лицензию для производства авиационной техники

Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех получил лицензию Минпромторга России на серийное производство изделий аддитивным методом. Это первое российское предприятие, подтвердившее свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.

Подробнее

ДРУГИЕ НОВОСТИ